Не получается выучить таблицу умножения. Эта простая хитрость в два счета научит твоих детей умножению! Каникулы не испорчены


Выучить таблицу умножения в свое время пытался практически каждый человек, если, конечно, речь идет о цивилизованных странах. Очевидно, что подавляющее большинство успешно справилось с этой задачей, хотя иногда встречаются люди, которые в зрелом возрасте не помнят таблицу умножения. Скорее всего, такие уникумы толком ее и не знали никогда, поскольку мало кто будет спорить с утверждением, что знать таблицу умножения в детстве, это примерно тоже самое, что научиться кататься на велосипеде и если ты уже овладел этим мастерством, то оно остается с тобой на всю жизнь. Тем более, что человек регулярно в своей повседневной жизни сталкивается с необходимостью подсчитывать что-либо в уме, даже несмотря на то, что практически у каждого в мобильном телефоне сегодня есть калькулятор.

Но согласитесь, что постоянно пользоваться помощью технических средств, при элементарных подсчетах выглядит странно и говорит, по крайней мере, для многих, о недостаточной образованности человека. Это все равно, что заглядывать в словарь по ходу разговора в поиске нужных слов или ехать за рулем автомобиля держа перед глазами правила дорожного движения. Многие, наверное, не согласятся с такими сравнениями посчитав их неадекватными, но тот факт, что данная таблица очень даже пригодится в жизни оспаривать не будут. И то, что ее обязательное заучивание наизусть остается в современной школьной программе, подтверждает полезность освоения навыка устного счета, который, кроме очевидной его практической пользы, является также замечательным инструментом тренировки памяти.

Кстати, интересно будет узнать, что данная таблица впервые появилась в школьной программе в средневековой Англии. В то время она отличалась от хорошо известной нам тем, что счет в таблице велся (и ведется до сих пор) до 12, что объясняется особенностями английской системы мер длины, где 1 фут равен 12 дюймам, кроме того, и в денежной единице Великобритании шиллинге содержится именно 12 пенсов. Так что английским детям значительно сложнее, чем нашим быстро овладеть таблицей умножения, хотя это вряд ли успокоит родителей, которые пытаются заставить свое чадо зубрить этот скучный набор цифр.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций, как родители могут помочь своим детям в освоении навыка умножения в уме, ведь для многих эта задача кажется просто непосильной.

Нужная обстановка

Для эффективного рабочего процесса, необходимо выбрать удачное время и место. Так, если ваш ребенок слишком устал после школы или попросту голоден, то «грызть гранит науки» он явно не готов и занятия не дадут желаемого эффекта. Важно подойти к заучиванию таблицы умножения с максимально возможным запасом энергии и, что будет совсем нелишним, с энтузиазмом.

Для этого целесообразно использовать какие-то стимулы, но не материального характера. Как лучше поощрить своего ребенка за успехи в изучении могут знать лишь родители, и универсальных советов здесь быть не может, но можно сказать, что если вы даже просто выразите словами радость от успехов вашего чада, то это может стать хорошим стимулом для него добиться успеха в будущем.

Наверное, не стоит говорить, что для успешного обучения необходимо исключить все отвлекающие факторы, такие как телевизор или смартфон и заниматься в полной тишине, чтобы ребенок был сосредоточен только на цифрах. Не нужно забывать и о паузах в учебе, если становится заметным появление усталости. После перерыва занятие следует начинать с повторения уже выученного ранее.

Кроме того, не стоит ограничивать занятия временем, просто нужно постоянно поддерживать в ребенке стимул к учебе. Для этого необходимо устраивать ему небольшие экзамены на протяжении всего дня, задавая вопросы по уже выученному материалу. Например, если вы накануне освоили умножение на три, то и проверяйте, как ребенок выучил таблицу умножения только до этой цифры, не опережая события и не пытаясь попутно заставить его запоминать примеры со следующей цифрой. Переходите к ней только тогда, когда ребенок уверенно и без запинки отвечает на уже пройденный материал.

Основные правила

Многие родители начинают учить своих детей таблице умножения еще в дошкольном возрасте, но в школе их будут учить по своему методу, скорее всего отличному от вашего. Поэтому, лучше придерживаться школьного метода и дома, если конечно ребенок уже не выучил таблицу до школы. Прибегать к другим методам запоминания таблицы умножения целесообразно лишь тогда, когда тот способ, каким детей обучают в школе, не подходит вашему ребенку, и ему тяжело пользуясь школьным методом усвоить материал.

Ниже приведены примеры, ориентируясь на которые можно понять, по какому пути двигаться в изучении:

  • Начинать следует от наименьших цифр, двигаясь по порядку: 0, 1, 2 и так далее, давая информацию постепенно, не форсируя обучение, что даст возможность ребенку хорошо запомнить правила. Нужно понимать, что дети вначале учат таблицу наизусть и лишь со временем начинают понимать алгоритм.
  • Объясняйте ребенку сам принцип умножения, применяя при этом форму сложения, с которой наверняка он уже знаком, если приступил к таблице умножения. Пример: 2х5 = 2+2+2+2+2. Это научит ребенка не только запоминать таблицу, но и понять, откуда берется результат умножения.
  • С первого урока нужно показать на примерах принцип коммутативности. Имея перед собой таблицу, продемонстрировать наглядно, что перестановка элементов не влияет на результат и 4х6 то же самое, что и 6х4. Таким образом, ребенок увидит, что учить ему придется фактически лишь половину таблицы умножения, что наверняка придаст ему больше энтузиазма.
  • Старайтесь в процессе изучения таблицы максимально уменьшать принцип механического запоминания, обращая внимание на разные закономерности. Это также нужно показывать наглядно. Так, сразу бросается в глаза, что все умножения на цифру 10 заканчиваются нулем и чтобы получить результат не нужно ничего запоминать, а просто добавить 0 к умножаемой на 10 цифре. То же самое касается и цифры 5, результаты умножения также заканчиваются либо на 5, либо на 0. Таким образом, ребенок увидит, как кажущаяся вначале неимоверно большой, а значит трудной к запоминанию, таблица еще значительно уменьшилась, и добиться успеха стало гораздо легче. Второй пример: умножение на цифру 5 вдвое меньше чем цифру 10. Может оказаться, что вашему ребенку будет легче запомнить, что 4х5=20 умножив вначале 4х10=40 и разделить результат пополам. Еще один пример: для умножения на 4 можно просто дважды умножить на 2. Так, чтобы 8 умножить на 4, можно вначале умножить 8х2=16 и затем полученный результат вновь умножить 16х2=32. Таких закономерностей можно найти сравнительно много и чем больше их узнает ребенок, тем легче ему будет выбрать самый подходящий именно для него.
  • Полезно будет объяснить ребенку, что если, например, он забыл, сколько будет 7х8, но помнит, что 7х7=49, то ему необязательно напрягать память, а достаточно просто к 49 прибавить еще одну семерочку и получить 56. Этот способ особенно хорошо работает с таблицей на 9, только в этом случае нужно не прибавлять, а отнимать. Пример: 9х7=63 достаточно сложно запомнить, а вот 10х7=70 элементарно просто и, чтобы получить правильный результат, достаточно просто отнять 7 от 70 и получить 63. Но следует иметь в виду, что подобный метод стоит применять как дополнительный и допустимый только в том случае, если ребенок не может вспомнить таблицу. Гораздо лучше, если все-таки результаты умножения всплывают в памяти автоматически, а не требуют дополнительных математических подсчетов. Именно поэтому мы и не упоминаем здесь умножение с помощью пальцев. Данный метод был достаточно популярен в прошлом, да и сегодня есть люди, которые учат умножать своих детей именно таким образом. Возможно, он и имеет право на существование, но это больше напоминает умножение на калькуляторе, чем устный счет.

Закрепление результата

Необходимо осознать, что в случае с заучиванием таблицы умножения более важным является конечный результат, а не скорость обучения. Важно, чтобы таблица навсегда осталась в памяти ребенка и лучший здесь способ – это многократное повторение.

Не стоит форсировать процесс запоминания, делая частые паузы, чтобы излишне не утомлять ребенка, что может вызвать элементарное чувство отвращения и тогда достичь результата будет еще сложнее. Можно попробовать превратить занятие в некую игру, что сделает обучение веселым и увлекательным. Так пример, можно вспомнить игру бинго или лото, когда поделенную на квадраты с цифрами карточку заполняют фишками. Каждый имеет свою карточку с 36 квадратами и нанесенными на них разными цифрами. Если ведущий называет, например 3х5, и на вашей карточке есть число 15, то вы закрываете соответствующий квадрат и так далее. Выигрывает тот, кто первым закроет всю свою карточку.

Кому-то может понравиться запоминание таблицы умножения в форме стихотворения. Например, можно порекомендовать стихи Казариной М. или Усачева Д. Можно использовать в занятиях современные гаджеты, ведь в сети предлагается много различных игр и викторин на эту тему. Занятие на смартфоне или ноутбуке наверняка заинтересует вашего ребенка, тем более, если оно будет проходить в форме игры или соревнования.

Ну и не забывайте хвалить своего малыша за достигнутый успех, что, безусловно, будет стимулировать его к достижению конечной цели. А конечная цель – это тот уровень запоминания, когда ребенок начнет уверенно отвечать на любой вопрос из таблицы умножения и тогда уже можно переходить на двухзначные цифры.

В любом случае, для успеха изучения потребуется терпеливость и настойчивость, как со стороны родителей, так и детей. Ежедневные занятия обязательно принесут результат и ничего страшного нет в том, что если вашему ребенку потребуется больше времени на запоминание, чем кому-то из его одноклассников. Все дети имеют разные способности и ваш наверняка даст фору остальным в чем-нибудь другом. А в данном случае более важным является то, чтобы таблица умножения отложилась в памяти человека на всю жизнь, а не то, как быстро он ее выучит.

С лучшей бесплатной игрой учится очень быстро. Проверьте это сами!

Учить таблицу умножения - игра

Попробуйте нашу обучающую электронную игру. Используя её, вы уже завтра сможете решать математические задачи в классе у доски без ответов, не прибегая к табличке, чтобы умножить числа. Стоит только начать играть, и уже минут через 40 будет отличный результат. А для закрепления результата тренируйтесь несколько раз, не забывая о перерывах. В идеале – каждый день (сохраните страницу, чтобы не потерять). Игровая форма тренажера подходит как для мальчиков, так и для девочек.

Результат: 0 очк.

· =

Смотрите ниже шпаргалки в полной форме.


Умножение прямо на сайте (онлайн)

*
Таблица умножения (числа от 1 до 20)
× 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54 57 60
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 64 68 72 76 80
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 102 108 114 120
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84 91 98 105 112 119 126 133 140
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96 104 112 120 128 136 144 152 160
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108 117 126 135 144 153 162 171 180
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200
11 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 143 154 165 176 187 198 209 220
12 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180 192 204 216 228 240
13 13 26 39 52 65 78 91 104 117 130 143 156 169 182 195 208 221 234 247 260
14 14 28 42 56 70 84 98 112 126 140 154 168 182 196 210 224 238 252 266 280
15 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225 240 255 270 285 300
16 16 32 48 64 80 96 112 128 144 160 176 192 208 224 240 256 272 288 304 320
17 17 34 51 68 85 102 119 136 153 170 187 204 221 238 255 272 289 306 323 340
18 18 36 54 72 90 108 126 144 162 180 198 216 234 252 270 288 306 324 342 360
19 19 38 57 76 95 114 133 152 171 190 209 228 247 266 285 304 323 342 361 380
20 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400

Как умножать числа столбиком (видео по математике)

Чтобы потренироваться и быстро выучить, можно также попробовать умножать числа столбиком.

Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе, при закладке фундамента математического образования, возникает такая гигантская невосполнимая дыра.

Главная проблема - в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

Я долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно на всех вот такая картина:

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.

Ну так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде всю жизнь на тетрадях была таблица умножения. Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

По-другому ее называют «таблица Пифагора».

Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

Ни один ребенок не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

Ни один ребенок не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», - а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика - это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.

Чем же «таблица» лучше?

  • Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
  • Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение - просто таблица.
  • В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит «55», ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны.

Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает, очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

Рано или поздно каждому из нас предстоит задуматься – как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Мы с этим вопросом столкнулись в первом классе. Я рассказывала, что дочка обучается в школе . Таблицу умножения наши дети начали изучать в феврале.

Ане к тому моменту исполнилось 8 лет, и она была готова к принятию этой информации. Кроме того в классе дети еще с ноября начали подготовку к изучению таблицы умножения.

В статье я поделюсь хитростями, которые помогут ребенку легко выучить таблицу умножения. Безусловно, не за 5 минут, и не без труда! Но процесс обучения облегчат безусловно.

Как подготовить ребенка к пониманию таблицы умножения

Запоминать таблицу умножения нужно. От этого не уйти. Но просто «вызубрить» недостаточно. Ребенок должен понять – что такое умножение и как оно облегчает жизнь!

Итак! Объясняем ребенку принцип умножения:

У Саши, Коли и Маши в руках по два яблока. Сколько всего яблок у детей?

2+2+2 =6 или 2*3 =6. Два яблока взяли 3 раза. Или число 2 сложили 3 раза.

Для закрепления в школе дети решали много предметов такого типа:

Это своего рода подготовка к умножению. Решать такие примеры не обязательно. Но если будете решать – ребенку будет легче. Помогут в решении таких примеров тетради Кумон .

Просто так складывать цифры ребенку скучно! Поэтому вместо выше приведенных примеров можно тренироваться в устном счете двойками, тройками, пятерками и т.д.

Этот процесс легко организовать в игре:

  • считайте покупки (фрукты, овощи, яйца и прочее) двойками, тройками;
  • машины во дворе или на стоянке;
  • деревья на алее;
  • количество человек в очереди;
  • устройте соревнование, кто вперед посчитает четверками книги на книжной полке, карандаши, детали конструктора и т.д.

Как выучить таблицу умножения

Для начала подготовьте саму таблицу умножения. Лучше всего подойдет таблица Пифагора (помните, которая была напечатана на обороте еще советских тетрадей в клетку). Расскажите ребенку как ей пользоваться.

Теперь главное: не напугать ребенка!

Вид огромной таблицы может отбить желание ребенка изучать умножение. Поэтому рассмотрите её вместе и поищите закономерности. Покажите ребенку на примере, что от перестановки множителей произведение не меняется. И сделайте впечатляющий вывод из этого правила — выучить нужно всего половину таблицы!

Пусть ребенок закрасит (или прикроет листом) вторую часть таблицы, чтобы зрительно увидеть объем предстоящей работы.

С чего начать учить таблицу умножения

Некоторые советуют начинать умножение с самого трудного – с конца. Я считаю, что у ребенка нужно закрепить успех. Поэтому лучше всего начать учить таблицу умножения с простых примеров.

1. Разбираем умножение на 1 и на 10

Здесь все просто.

Объясняете ребенку, что при умножении на единицу у нас получается то же самое число. Мы просто «берем» это число 1 раз. 3*1=1.

При умножении на 10 нужно просто добавить к числу нолик. Вот и все. Ребенок уже знает 2 столбика из таблицы умножения.

2. Учим примеры-рифмы

Повторюсь, когда в обучении присутствует элемент игры – информация запоминается намного быстрее. Поэтому предложите ребенку выучить примеры-рифмы. Их в таблице умножения 4.

Смотрим, что нам осталось выучить:

3. Учим умножение на 2

Удваивать числа ребенку легко. По сути – это простое сложение двух одинаковых чисел. Как правило к моменту изучения таблицы умножения дети уже достаточно хорошо складывают и потому освоят умножение на 2 быстро.

Отмечаем полученные знания на таблице Пифагора:

4. Учим умножение на 5

Умножение на 5 тоже не составляет труда. Обратите внимание ребенка, что все результаты умножения заканчиваются либо на 5, либо на 0:

  • умножаем четное число – результат заканчивается на 0: 4*5 =20
  • умножаем нечетное число – результат заканчивается на 5: 3*5=25

И не забываем отметить результат в таблице:

Обратите внимание ребенка, что ему осталось выучить всего 20 примеров. А это не так уж и много!

5. Учим умножение на 9

Есть две хитрости, которые позволяют легко понять умножение на 9. На самом деле секретов больше, но самых эффективных два. Поэтому о них я вам и расскажу.

Умножение на 9 с помощью пальцев

Кладем две ладони перед собой. Пробуем умножить 2 на 9. Загибаем второй палец слева.

Те пальчики, что остались слева от загнутого пальчика – это десятки, справа – единицы.

Пробуем еще раз. Умножаем 7*9. Загибаем 7 палец. Слева остается 6 пальцев (десятки), справа три пальца. Единицы. 7*9=63

Умножение на 9 с помощью вычитания

Покажу этот способ на примере:

5*9. Т.е. число 5 нужно взять 9 раз. Мы уже знаем, что 5*10=50. Поэтому уменьшаем 50 на одну пятерку и получаем 45.

3*9. Число 3 нужно взять 9 раз. Если мы возьмем число 3 – 10 раз, получим 30. Убираем лишнюю тройку и получаем 27.

У Ани этот способ работал на ура!

Осталось совсем немного:

6. Учим умножение на 3

Вот тут придется ребенку немного потрудиться. Нужно будет запоминать. И уже на этом этапе могут возникнуть небольшие трудности, особенно с примерами 3*6, 3*7 и 3*8.

Радует то, что нужно запомнить всего 5 примеров!

Если ребенку тяжело дается запоминание – играйте! Мы придумывали и отбивали разные ритмы на разные примеры, многократно напевая: три на шесть – восемнадцать в одном ритме, а три на восемь – двадцать четыре в другом.

Кому то помогут стихи Андрея Усачева:

Стал Фома оладьи есть:

Восемнадцать - трижды шесть.

Трижды семь - двадцать один:

На носу горячий блин.

Прогрызли мыши дыры в сыре:

Трижды восемь - двадцать четыре.

Либо самодельная карточная игра в таблицу умножения, о которой я расскажу в конце статьи.

Выучили? Смотрим, что нам осталось по таблице Пифагора

7. Учим умножение на 4

Нам нужно выучить всего 4 примера в умножении на 4 и повторить ранее выученное в этом столбце. Сначала повторяем 4* на 1, 2, 3, 5, 6 (рифма), 9 и 10.

Затем учим 4*4, 4*7 и 4*8.

В умножении на 4 можно обратить внимание ребенка вот на что: чтобы умножить на 4, нужно дважды удвоить число.

Например, 4*7. Удваиваем 7 (т.е. сначала умножаем 7 на 2) получается 14. Удваиваем 14 – получается 28.

Мы с дочкой этот прием не использовали, просто запоминали примеры. Но возможно кому-то этот способ покажется удобным.

Итак, нам осталось выучить 4 примера

8. Учим умножение на 6, 7 и 8

Начинайте с повторения. В таблице умножения на 6 нам осталось выучить 6*7.

6*6 и 6*8 встречалось в рифмах. Остальные столбцы мы уже разобрали.

С семеркой и восьмеркой тоже все понятно.

Честно говоря, эти оставшиеся 4 примера одни из самых сложных. Дети в них путаются чаще всего. И запоминаются они не просто. Мы играли в настольную игру, отбивали рифмы, и закрепляли знания вот в такой тетрадке «Кумон» уровень 3 .

Правила и варианты игры с карточками вы найдете там же.

Веселых вам игр и легко изучения таблицы умножения!

После первого года обучения перед родителями возникает проблема, как научить детей таблице умножения. Причём сделать так, чтобы у маленьких учеников возникло желание запомнить её, а не потому, что так надо. Простое зазубривание слишком быстро надоест , и продолжить данный процесс будет довольно сложно.

Также, уже доказано, что простое заучивание примеров со временем приводит к тому, что некоторые их них слишком быстро забываются. Попробуем привести простые приёмы, которые помогут легко и быстро выучить таблицу умножения.

Вконтакте

С чего начинать

Отвечая на вопрос, как объяснить ребёнку таблицу умножения, следует отметить один правильный приём. Необходимо доступно пояснить, в чём заключается принцип данного действия.

К тому времени, когда приходит время приступать к изучению примеров на таблицу умножения, дети уже хорошо понимают, что такое сложение и вычитание. То есть, действие умножение заменяется сложением одинаковых слагаемых.

К примеру, 3 умножить на 2 – означает, что число 3 необходимо сложить два раза – 3+3. Если 5 умножить на 3, то складываем пятёрки три раза 5+5+5.

Очень неплохо бы было, если во время объяснения примеры на таблицу закреплялись наглядными примерами: «Мама купила Вове и Маше 2 коробки карандашей. В каждой коробке по 6 штук. Сколько карандашей в двух коробках? Как можно посчитать ? 6 плюс 6 равно или 6 умножить на 2. И в первом и во втором случае получим 12».

Несколько приёмов изучения

Учить с ребёнком таблицу умножения можно с разными приёмами. Опираемся на тот факт, что в таком возрасте у большинства детей хорошо развита механическая память. Некоторые требует визуального восприятия такого, как зарисовки, видеосюжеты, эмоциональная стихотворная подача или игровые моменты. Предоставим суть нескольких их них.

Таблица Пифагора

Один из ответов на вопрос, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, является таблица Пифагора . Есть столбики и строчки с числами от 0 до 9. Если пальчиком соединить строчку и столбик, в которых записаны множители, то получим число – результат умножения.

Несмотря на то, что на первый взгляд таблица кажется громоздкой, пугаться не стоит. Необходимо сразу пояснить своему ребёнку, что примеры на умножение в столбик очень легко запоминать. Основные простые правила:

  • По диагонали записаны самые простые и лёгкие произведения одинаковых чисел.
  • Последняя строчка и крайний столбец, содержит умножение на 10, при котором к множителю просто дописывают .
  • Первый столбец и первая строчка показывает результат умножения на единицу, результатом которого является то же самое .
  • Ребенку надо пояснить основной принцип пользования таблицей Пифагора, который заключается в нахождении числа. Результат располагается на пересечении столбца и строчки с необходимыми множителями.

Отметим ряд преимуществ изучения таблицы умножения в столбик по методу Пифагора:

  • дети с удовольствием образуют квадратики из горизонтальных и вертикальных линий, отыскивая правильный ответ;
  • при выполнении данных действий развивается логика математического мышления;
  • созерцание перед собой таблицы, а не просто записанных примеров, которые ему ни о чём не говорят, помогает более существенно понять изучаемый материал;
  • отсутствие посторонних знаков позволяет более результативно зрительно запомнить числа, записанные в таблице;
  • пользуясь методом на постоянной основе , допустим, находя ответы на вопросы, которые ему задают взрослые, ребёнок быстрее запоминает место расположения числа и само число, при этом он не воспроизводит в дальнейшем результаты, которых нет в таблице.

Важно! Чтобы процесс изучения умножения был результативным, необходимо поместить таблицу Пифагора на видном месте, и регулярно работать с малышом на нахождения правильных ответов.

Изучение по карточкам

Лёгкий способ запомнить таблицу умножения – использование специальных карточек. Данный процесс должен быть спланирован, и изучение проводится постепенно. Начать следует с изготовления двусторонних карточек. На одной стороне карточки записан пример на умножение, а с другой – ответ на данный пример.

Для начала с малышом изучают, к примеру, таблицу умножения на два. После первичного изучения, закрепляют материал с помощью карточек. Ребёнок берёт в руки карточки, которые разложены на столе примерами вниз , по одной, читает пример и называет результат решения.

Затем карточка переворачивается и проверяется правильность ответа. Если результат верный, то карточка откладывается в сторону. В том случае, если допущена ошибка, то карточка возвращается в общую кучку.

Преимуществом предложенного способа – это игровая форма изучения. Играя, всегда легче и проще запоминать. Кроме этого, у детишек развивается зрительная память, слуховая память и речь, так как необходимо прочитать вслух пример. Запоминается математическая терминология.

Процесс изучения лучше построить таким образом:

  1. Сначала изучаем таблицу на два, а затем закрепляем её посредством карточки.
  2. Далее изучается таблица на три. Затем карточки с данными примерами добавляются к кучке с ранее изученными. Закреплять необходимо уже примеры и на два, и на три.
  3. С увеличением запаса знаний, увеличивается количество карточек.

Особенности изучения

На этом этапе приведём особенности изучения таблицы на каждый множитель. Каждая из них имеет свою изюминку, зная о которой, можно помочь ребёнку быстро выучить таблицу умножения и обеспечить твёрдость её запоминания. Итак, хитрости таблицы заключаются в следующем.

Умножение на 10 и на 1

Самые простые методы запоминания таблицы умножения содержатся в примерах на 1 и на 10. Именно поэтому специалисты рекомендуют начинать обучение с этих упражнений. Особенности заключаются в следующем:

  • при умножении числа на 1, получаем то же самое число;
  • при умножении на 10, просто приписываем к числу ноль.

Умножение на 2

Как правильно и быстро учить таблицу умножения на 2? В первую очередь объясним ребёнку, что умножение легко заменяется действием сложения . К примеру, 2×2 означает, что необходимо сложить 2+2, а 3×2=3+3. Так что сложности запоминания нет и выучить её можно довольно быстро.

Таблица на 4

Педагоги рекомендуют после изучения примеров на 2 перейти к примерам на 4. Простой способ выучить таблицу умножения — это подробно и доступно объясняем малышу, что умножить на 4 – означает дважды выполнить умножение на 2. То есть число умножаем на 2, а затем ещё раз на 2. К примеру, 3×4 означает, что 3×2=6, а затем 6×2=12. Такой способ поможет быстрее произвести вычисления.

Умножаем на 3

Запоминания таблицы умножения на 3 вызывает у малышей некоторые трудности. Поэтому в данном случае, специалисты советуют применить стихотворную форму изучения. Стишки можно сочинить самостоятельно, а можно уже взять готовые.

Следующий способ, это объяснить детям на конкретных бытовых примерах. К примеру, приме 3×4 решается с помощью практической задачки. У мамы было 4 яблока, у папы тоже 4 и у тебя 4.

Сколько всего яблок? Причём задачи должны быть ассоциативными, чтобы ребёнок мог легко представить ситуацию и найти ответ.

Умножение на 5

Данные примеры всегда легко даются детям. Первый признак, по которому легко научить детей умножению на 5, это тот факт, что каждый последующий пример отличается от предыдущего на пятёрку. Следует пояснить:

  • цифры 2, 4, 6, 8 являются чётными и умножая их на 5 получим число которое выражает число десятков, то есть заканчивается на ноль;
  • цифры 1, 3, 5, 7, 9 – нечётные и их произведение с 5, даёт число которое заканчивается на 5.

Таблица на 9

Особенную хитрость имеет таблица на 9. Если её начать изучать просто как примеры, то результат не всегда будет удачным. А проще всего её запомнить методом загибания пальцев. Суть его заключается в следующем:

  1. Посчитайте ребёнку пальчики и присвойте каждому свой номер согласно счёту.
  2. Далее при умножении 9 на какое-либо число загибаем палец с соответствующим номером.
  3. Объясняем малышу, что загнутый палец разделяет остальные пальцы на две части: правую и левую. Пальцы слева означают количество десятков, а пальцы справа количество единиц.

К примеру, 9×6. Загибаем 6 по номеру палец. Слева от него остаётся не загнутыми 5 пальцев. Что означает 50. Справа – 4 пальца, что означает количество единиц. Сложив числа, получим 54. Итак, 9×6=54.

Умножаем на 6, 7, 8

Приступая к изучению данных примеров, чётко поясняем маленькому ученику, что многие примеры он уже знает. К примеру, если нужно умножить 6 на 4, что это то же самое что 4×6. Из этого делаем вывод, что осталось совсем немного запомнить.

Для изучения оставшихся примеров необходимо применить любой выше приведённый метод. Самый практичный из них – таблица Пифагора.

Существует множество способов, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения. Особенно просто это сделать в мир технологий. Можно предложить онлайн игры на изучение данной темы. В этом случае малыш проведёт время с определённой пользой.

Важно! Следует помнить, что каждый ребёнок требует индивидуального подхода. И тот метод, который подходит одним, может вызвать затруднения у других.

Как легко выучить таблицу умножения

Учим таблицу умножения в игровой форме

Вывод

Главное правило: не заставляйте ребёнка из-под палки . Лучше проводить обучение, когда у маленького ученика подходящее настроение и как бы играя с ним. Изучение таблицы в игровой форме принесёт намного больше пользы, чем её однотонное заучивание, несмотря на то, в каком классе проходят умножение.