Классические цвета. Классические сочетания цветов: изысканная элегантность красный черный и белый


Какой костюм лучше приобрести - черный, синий, а может быть, бежевый? Стоит ли покупать рубашки ярко-красного и ярко-синего цветов и носить их с костюмами? Насколько классичны бежевые туфли? А серые носки с черными брюками - это и вправду ужасно? Надеюсь, что ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете чуть ниже. Скажу сразу, статья написана в консервативном духе, и в ней рекомендуются только «проверенные» цвета, те, что одобряют практически все эксперты по мужской одежде - именно одежде, а не моде, потому что мода мало что общего имеет с классикой.

Костюмы

Начнём с костюмов. Практически все сходятся на том, что серый и синий цвета для костюмов - самые надежные. Есть, конечно, нюансы. Например, самые светлые оттенки серого уместны лишь весной, летом и ранней осенью, и только в утренние и дневные часы. Очень тёмный серый может быть скучным и некоторые считают, что он может сделать человека похожим на владельца похоронного бюро - но это зависит ещё и от цвета рубашки и аксессуаров.

Что касается синего, то наиболее надёжен очень тёмный синий, его называют Navy. Ярко-синий («электрик») совершенно не годится для классической одежды, но тёмные и невызывающие оттенки синего могут смотреться вполне оригинально и при этом строго.

Чёрный цвет уже можно назвать спорным. Например, Николо Антоджованни (Майкл Антон) считает этот цвет неудачным для классической мужской одежды. Но многие полагают, что он хорошо годится для торжественных церемоний, а также для траурных мероприятий. Просто так днём его носить обычно не советуют.

Коричневый - опять-таки несколько спорный, потому что традиционно консервативные англичане считают коричневые костюмы одеждой для загородного отдыха. Кроме того, коричневый бывает сложно сочетать, и носить такие костюмы полагается только днём, но не вечером. На переговоры и важные встречи надевать их не принято.

Есть и другие цвета, считающиеся приемлемыми для классических костюмов: оливковый, серовато-синий, серовато-коричневый, сизоватый, желтовато-коричневый - но красивые оттенки этих цветов встречаются достаточно редко, да и носить такие костюмы лучше днём и (светлые их варианты) в тёплое время года, в неофициальной (но, может быть, вполне деловой) обстановке.

Краткое резюме:

  • Самые официальные : тёмно-серый, тёмно-синий, чёрный (однотонные).
  • Универсальные/беспроигрышные: тёмно-синий, тёмно-серый (именно такие следует покупать в первую очередь).
  • Для носки днём : светлые оттенки серого и синего (но не яркие), коричневый, бежевый.
  • Для носки летом: светлые оттенки синего и серого, бежевый, коричневый, оливковый, серовато-синий, желтовато-коричневый.

Смокинги

Классический и многими считающийся единственным приемлемым вариантом - чёрный. Герцог Виндзорский, любимец многих экспертов по мужской одежде, предпочитал, однако, очень тёмный синий. Бабочка в классическом варианте - тоже чёрная. Смокинг носят только вечером, на торжественные приёмы и ужины (дресс-код black-tie).

Непарные пиджаки

Для непарных пиджаков допускается достаточно широкий спектр цветов; для лета - более яркие и светлые, для зимы - тёмные, приглушённые. В любом случае, приемлемыми считаются различные оттенки серого, синего, коричневого, а также горчичный, каштановый, коричневато-бежевый, бежевый, цвет натурального льна и тому подобные не слишком броские цвета.

Стоит помнить, что непарные пиджаки+брюки всегда менее официальны, чем классические костюмы, поэтому нежелательны (строго говоря, недопустимы) для торжественных церемоний, вечерних приёмов и ужинов, траурных церемоний, свадеб и прочих особых случаев.

Блейзеры

Классический и считающийся многими единственным верным цветом для блейзера - тёмно-синий (Navy; иногда почти черный, но не черный). Он же в данном случае и беспроигрышный. Есть и более радикальные (зеленый, бордовый, ярко-синий), но здесь мы всё-таки рассматриваем именно классические цвета.

Непарные брюки

Ситуация примерно та же, что с непарными пиджаками: допустимы разные оттенки серого, коричневого, синего, горчичного, песочного, оливкового, беловатого цветов, и даже цвет хаки. Серые непарные брюки считаются наиболее универсальными.

Некоторые распространенные сочетания:

  • Тёмно-синий блейзер с беловатыми брюками или брюками цвета хаки.
  • Серые брюки с синими и коричневыми пиджаками.
  • Серые пиджаки с синими и коричневыми брюками.

Рубашки

Всегда уместна рубашка белого цвета, а вторым по степени универсальности идёт голубой. Кроме того, приемлемыми (но менее официальными) в мире классики считаются кремовый, нежно-розовый, нежно-лазурный, нежно-лавандовый, светло-серый и светло-жёлтый цвета. Абсолютно неуместны с точки зрения классических норм яркие цвета: зеленый, красный, ярко-синий (электрик), «золотой», оранжевый и тому подобные.

Впрочем, для полосатых и клетчатых рубашек строгих норм по цветам не существует, и красный, и ярко-синий, и другие насыщенные цвета вполне могут на них присутствовать - при условии, что дополняются менее яркими цветами (кремовый, белый, серый, бежевый), и что ситуация не слишком официальная.

Сочетаемость с костюмами/пиджаками: белая рубашка сочетается со всем. Голубые рубашки тоже очень универсальны. Розовые и нежно-лазурные хорошо идут к серым костюмам, желтоватые - к коричневым. В любом случае, рубашка должна быть светлее, чем пиджак.

Галстуки

Тут правил именно по конкретным цветам нет: главное, чтобы галстук в целом выглядел «классично», сдержанно (но необязательно скучно) и гармонично сочетался с рубашкой и пиджаком (светлее пиджака, но темнее рубашки — однако иногда бывают интересные отклонения от этого правила).

Галстуки-бабочки

Классическим цветом считается черным. Менее классичны, хотя и довольно популярны тёмно-синий, тёмно-бордовый.

Платки

Опять-таки нет правил по цветам; но есть одно правило - рисунок платка не должен совпадать с рисунком галстука (но цвета платка и галстука не должны диссонировать). Самые беспроигрышные - платки классических нежных цветов: белого, голубого, розового, кремового. Впрочем, некоторые умеют подбирать яркие и интересные платки, которые отлично смотрятся и оживляют внешний вид, который не становится от этого менее «классичным».

Туфли

Есть только два классических цвета обуви: черный и коричневый. Коричневый, правда, в различных вариациях, оттенках, полутонах - может быть тёмно-шоколадным, кофейным («espresso»), а может быть рыжеватым, с красновато-бордовым отливом («burgundy») или же весьма светлым… Более рискованны двухцветные туфли (коричневый с белым или синим, например), а также туфли из кожи темно-бордового цвета. Белые туфли допустимы только летом и с самыми светлыми брюками/костюмами.

  • Самый официальный, для торжественных и траурных церемоний, важных переговоров : черный.
  • Менее официальный, но вполне допустимый в бизнес-среде : коричневый.
  • Сочетаемость с костюмами/брюками : к черному костюму/черным брюкам - только черные туфли. С серыми можно надевать и черные, и коричневые, да и с синими тоже (кроме тех, что почти черные, очень темные - к таким надо черные туфли, хотя могут подойти и туфли «бургундского» цвета). К светлым летним брюкам и костюмам лучше подходят коричневые туфли, но и черные могут иногда хорошо подходить.

Носки

Три цвета считаются наиболее подходящими для носков: черный, синий, серый. Иногда - по понятным причинам - к ним добавляют коричневый, а кроме того, бежевый и очень тёмный пурпурный (почти черный, но с пурпурным отливом).

Сочетаемость с туфлями и брюками : согласно «либеральному» правилу, носки должны совпадать (или по крайней мере сочетаться) по цвету либо с брюками, либо с туфлями, согласно консервативному - должны сочетаться по цвету именно с брюками. Самый беспроигрышный вариант - когда все три элемента (брюки, туфли, носки) - одного цвета.

  • Черные брюки : к ним только черные туфли и, соответственно, только черные носки.
  • Серые брюки: серые носки почти всегда будут неплохи; если туфли черные, то можно и черные носки (зависит от интенсивности цвета брюк), если коричневые - то коричневые соответствующего оттенка, но серый будет более беспроигрышным вариантом.
  • Синие брюки : синие носки как универсальный вариант, если туфли черные, то подойдут черные носки или очень тёмно-серые; если коричневые - то может возникнуть проблемка с подбором, нужно смотреть конкретные оттенки туфель, брюк и имеющихся носков - лучше ориентироваться на синие носки в тон брюкам или нейтральные темно-серые, гармонирующие с брюками и с туфлями.
  • Коричневые брюки : коричневые носки.

Ремни

К черным туфлям - черный ремень, к коричневым - коричневый. В последнем случае оттенки не обязаны абсолютно точно совпадать, но обязаны быть похожими и не диссонировать.

Финальное примечание

Классическая одежда - это далеко не вся одежда, которую мы носим. А в случае с повседневной и спортивной одеждой всё совсем не так строго и консервативно. В данной статье я постарался изложить консервативный взгляд на цвета в мужской одежде, но это не означает, что всем этим правилам обязательно нужно следовать изо дня в день. Это правила для тех, кто либо 1) хочет одеваться в истинно классическом стиле (как бы пафосно это ни звучало), либо 2) нуждается в информации о том, одежду каких цветов надевать к важному событию/переговорам/мероприятиям/приёмам и просто к встречам с ярыми поклонниками классической одежды.

Если вы ищите, какие цвета сочетаются с белым, то можете долго не гадать. Это универсальный цвет, к которому подойдет все. Он, как "губка", принимает и впитывает любую гамму, подчеркивая ее. Белый - цвет невинности и первозданной чистоты, и поэтому его никто не может испортить.

Основы сочетания цветов

Для того чтобы знать, какие цвета сочетаются с белым, нужно выяснить Эти правила применяются в любой сфере деятельности: при создании картин, дизайне интерьера или подборе одежды.

Первое и самое основное правило - нужно сочетать одновременно не более трех цветов. Один из них должен преобладать. Он будет создавать образ. Второй подчеркнет важные моменты и привлечет внимание к достоинствам. Третий расставит необходимые акценты. Он является вспомогательным, а значит, в образе его должно быть немного.

Один чистый цвет довольно скучен и беден. Особенно если вы решили создать белоснежный интерьер. Это как логово "Снежной королевы", от которого будет веять холодностью и унылостью.

Если в живописи вы решите смешать более 3 цветов, то вы получите смазанное "болото", а не красивый натюрморт. То же самое и в стиле одежды. Обилие оттенков заставит людей перескакивать взглядом то на одно, то на другое, что подсознательно вызывает тревогу.

Типы сочетания цветов

Мы уже упоминали о том, что не нужно думать о том, какие цвета сочетаются с белым, поскольку все подойдут по гамме. Но в этом вопросе стоит понимать, что есть различные типы сочетания. Это влияет на вкус и на восприятие вашей композиции окружающими.

Художники выделяют три типа сочетаний:

1. Белый, черный и серый. Гамму этих оттенков называют ахроматическим сочетанием.

2. Монохромность - это соединение разных оттенков белого, например, кремового, мраморного и слоновой кости, что можно увидеть на свадебном платье.

3. Комплементарность - сочетание чистых оттенков. Например, красный, белый, синий.

Черно-белый мир

Черный и белый цвета считаются классикой жанра. Их можно встретить как в интерьере, так и в одежде. Сочетание черного с белым не раз привлекало внимание психологов, и вот, что они говорят по этому поводу.

Прежде всего, это единство противоположностей. Вспомните известный символ восточной религии "Инь и Ян". как ни странно, это женское начало, немного пассивное. Белый олицетворяет мужчина как создание активное и настойчивое. Когда человек предпочитает в одежде только черно-белые цвета, это говорит о серьезном психологическом напряжении, давлении или длительной депрессии.

Черно-белое восприятие мира - это безэмоциональное состояние. Мы говорим о таком, когда речь идет о максимализме, неизбежности и безрадостном существовании. Именно краски добавляют жизненной энергии, поэтому даже классические образы, позитивно настроенные люди, стараются разбавлять яркими оттенками.

Красный и белый

Прекрасный женственный образ - это красный с белым. Это заботливый и целомудренный образ, который не зря выбрали символом для скорой помощи. Такое сочетание побуждает к действиям, самопожертвованию и любви к ближним. Белый цвет не имеет границ, он впитывает в себя все, в том числе и огонь красного. будто подпитывает его, дает энергию и силу.

Сочетание красно с белым выбирают чувственные романтические натуры, готовые к любовным подвигам и наделенные страстью. В интерьере это очень смелый дизайн, который нужно хорошо продумать. Обилие алого вызывает быструю усталость, а преобладание белого - скуку. Поэтому лишь правильные акценты помогут создать идеальный образ.

Что касается одежды, то здесь все намного проще, ведь красный с белым - это классический женский образ, который можно применить и в повседневной рабочей жизни, и для особых мероприятий.

Если вас интересует, и белым, то здесь нужно обратить внимание на контрастные холодные оттенки. Не выбирайте это должен быть полноценный насыщенный цвет, такой как синий, фиолетовый, черный или коричневый.

Белый и синий

В повседневной жизни, как ни странно, такое сочетание очень ограничено. Возможно из-за того, что такой дуэт создает образцово-чистый образ, правильность которого может выводить из себя. Белый - свет стерильности, невинности и синий - духовность, дисциплинированность и высокая интеллектуальность. Прямо образ для ботаника-меланхолика.

Сине-белый образ подходит для женщин - примерных домохозяек, которые хотят, чтобы все видели в них идеал, пример для подражания. Намного романтичнее смотрится более комплементарный тип, например, с красным дополнением. Алый цвет добавит огня, искры и жизненности одежде. Не зря красный, белый, синий символизируют стойкую позицию, настойчивость, силу и непоколебимость. Обратите внимание, именно такой триколор присутствует на флаге России, Франции и многих других стран.

Белый и зеленый

Белый и зеленый олицетворяют первозданную красоту природы. Такое сочетание нередко можно встретить весной, когда сквозь снег пробиваются первые листочки. Дуэт зеленого с белым напоминает нам о силе, ожившей красоте, здоровье. В интерьере это отличный вариант для тех помещений, в которых нужно успокоится и настроится на работу. Поскольку зеленый - это лучший вариант для глаз, он поможет снять нервное напряжение и подарит немного радости. В свою очередь, белый визуально расширяет пространство, а, значит, в такой комнате наверняка не будет тесно.

Девушки, предпочитающие такие тона в одежде, - это прекрасные матери и заботливые жены. В них соединяется детская непосредственность и серьезность. Они не будут тратить слов на ветер, но, когда нужно раскрепоститься, вы удивитесь, насколько это романтичные и женственные натуры.

Выводы

Мы рассмотрели, какие цвета сочетаются с белым. Теперь вы знаете, что лучшие монохромные композиции создаются с черным, красным, синим и зеленым. Но белый - цвет универсальный, и он торжественно будет смотреться с любым оттенком пастельных тонов, подчеркивать насыщенность теплых цветов и дополнять изысканностью холодную гамму.

Сегодня огромное разнообразие оттенков лаков для ногтей не может не радовать. Каждая женщина может подобрать цвета, которые соответствуют ее темпераменту, настроению, подходят под наряд или даже под макияж. То есть все условия для творчества. Но если вас такой диапазон оттенков скорее ошеломляет, то вам поможет наша фото подборка семи лучших оттенков лаков, которые работают блестяще круглый год и которые никогда не выйдут из моды.

Темно-серый лак

Такие оттенки лаков прекрасно подойдут для холодных месяцев. Они особенно хорошо сочетаются с прохладным акцентом на глазах в виде дымчатого макияжа тенями цвета олова.

Ярко-розовый

Такие лаки цвета сочного арбуза подойдут не только для монохромной зимы, но и круглый год будут поднимать вам настроение.

Buff

В коллекции каждой девушки должна быть хотя бы одна бутылочка лака цвета топленого молока для тех дней, когда хочется отдохнуть от блестящих или ярких неоновых цветов.

Greige (Gray + Beige)

Greige - это новый цвет, который родился за последние несколько лет. Это смешение серых и бежевых оттенков, которое дает великолепный нейтральный оттенок. Любимый тон Джорджио Армани.

Мандарин

Лак цвета мандарина - это новый и веселый взгляд на классический красный, и это лучший аксессуар к весеннему гардеробу. Сделайте мандаринно-оранжевый маникюр, что оживить образ и быть в тренде.

Красный лак для ногтей

Несомненно, красный - это цвет на все времена. Неудивительно, что имиджмейкеры бренда Cacharel выступают за этот самый женственный оттенок лака. А икона стиля Оливия Палермо предпочитает красный лак всем остальным.

Разбираться в современном мире моды становится все сложней, коллекции и тенденции моды меняются быстро, постоянно появляются неизвестные и новые имена дизайнеров. Простому человеку бывает крайне сложно ориентироваться в огромном выборе одежды, выбрать действительно стоящую вещь. Тогда на помощь приходят чисто классические вещи и цвета. Классикой их назвали не зря, потому что они всегда будут считаться модными.

Классические цвета

Эти классические цвета можно назвать проверенными временем. Они присутствуют в любых коллекциях и также актуальны вне зависимости от времени. Такие вечно классические цвета, как белый и черный, всегда будут смотреться легко и красиво. Бежевый цвет относится к нейтральным оттенкам, он хорошо будет сочетаться с другими цветами и подходит для тех, кто не любит резких контрастов в одежде.

От того, какие наряды мы носим и выбираем, зависит многое. Одежда также как и ее цвет создает наш образ, который воспринимается окружающими и влияет на нашу успешность в коллективе, среди партнеров. Поэтому в солидных фирмах давно ввели правила одежды, так называемый дрес-код.

Психологи считают, что одежда черного цвета добавит солидности вашему образу, позволяет смотреться с достоинством. Черный цвет придаст вам уверенности, а ваши слова будут достаточно убедительными. Белый цвет, по праву считается символом праздника и торжественности, снимает нервное напряжение, усталость, поднимает настроение и делает ваш образ более свежей. Бежевый цвет относится к спокойным цветам, помогает вызвать доверие, устранить агрессию и расслабиться.

Белый и черный цвет в моде

Белый и черный цвет подходит не только для офиса, но также хорошо смотрится на праздниках и различных мероприятиях. Классическим примером считается маленькое, черное платье, которое было создано еще в двадцатые года прошлого столетия. Для создания элегантного, строгого, но в тоже время сексуального образа, можно к черному платью добавить белый аксессуар или украшение.

Женщины не зря полюбили такие цвета. Считается, что благодаря черному цвету можно скрыть недостатки фигуры, и она будет смотреться более стройной. С черным цветом можно сочетать любой цвет и аксессуары. Также и белый цвет будет сочетаться с любыми оттенками и подходит для всех женщин. Благодаря бежевому цвету, ваш образ получится более женственным и трогательным.

В каждый из исторических периодов был свой подход к оформлению дома, и в каждом есть приемы, которые следует взять на вооружение: они – часть нашей истории и одновременно как бы находятся вне времени, вне моды. В Англии особенно примечательными с точки зрения цветов были три эпохи: Георгианская (1714−1837), Викторианская (1837−1901), Эдвардианская и Ар деко (1901−1939). Особняком стоят «классические белые» цвета – палитра оттенков, популярность которых не угасала на протяжении веков и которые использовались и сами по себе, и как дополнение к основным цветам.

Профессиональные декораторы единодушны в своем мнении: проверенные временем краски смотрятся гармоничнее, спокойнее современных сочетаний.

Они глубже, хотя и несколько глуше , ведь делали их на основе натуральных пигментов. Некоторые оттенки выглядят даже грязноватыми, но в этом нет ничего плохого. Специалисты фирмы, поставляющей в Москву марокканскую плитку, рассказывают, что яркие восточные орнаменты лучше всего смотрятся в цементной плитке: буйство красок здесь приглушено самим материалом. Именно с такой приглушенной, грязноватой палитрой работал Матисс, а у него не грех поучиться!

В наши дни, чтобы обеспечить аутентичность состава и цвета покрытия, разрабатывают специальные очень плотные краски, которые наиболее полно раскрывают богатство насыщенных оттенков. Есть «классические» краски практически всех типов: для стен и потолков, для дерева и металла.

георгианский стиль (1714−1837)

В начале георгинской эпохи наибольшее влияние на искусство оказывали работы Андреа Палладио (1508−1580). Палладианский стиль воссоздавал римский классицизм – со строгими симметрией, пропорциями и упорядоченностью. Во второй половине XVIII века работы Роберта Адама вознесли классический стиль на новые высоты утонченности и изящества. Под влиянием Ренессанса неоклассика сменила массивные формы георгианского периода на нечто более изысканное и виузально легкое.

Декоративные приемы в эпоху правления короля Георга отличаются элегантностью и стильностью.

В больших аристократических домах главной целью было воссоздать величие Древнеримской империи и эпохи Возрождения – посредством богатого и искусно выполненного лепного декора, дверных проемов, оформленных пилястрами, массивных потолочных карнизов и плинтусов. Потолки были симметрично поделены на части вокруг центрального мотива или лепной розетки и расписывались замысловатыми красками. Стены тоже визуально делились по горизонтали на три сегмента, чтобы вызывать ассоциацию с тремя элементами классической колонны.

В коттеджах стены от пола до потолка обшивались панелями – однотонными, без всяких украшательств, лепнины и росписей. Для выделения плинтусов и дверных порталов иногда использовали краску на тон темнее.

Георгианская палитра включает в себя как достаточно бледные, так и насыщенные цвета, но и те, и другие выглядят очень элегантно. Палладианский стиль тяготел к использованию классических оттенков камня, мрамора и алебастра.

Для более поздних работ Роберта Адама и ему подобных характерны более мягкие пастельные тона и сложные и утонченные цветовые сочетания. Или же однотонные поверхности с элементами, выделенными на их фоне оттенками белого либо нейтральными. C белыми, кстати, часто комбинировались синие и голубые тона – это сочетание почиталось как наиболее «классическое».

При выборе цвета стен большое значение имело то, как ориентировано помещение по сторонам света. Например, «Лавандовый серый» считался одним из самых подходящих для теплых комнат с окнами на юг, а такие цвета, как «Теплый камень», выбирались для более северных и прохладных помещений.


Что касается экстерьера , в фаворе были темно-коричневые, зеленые и серые тона: двери красились в темные оттенки, а все, что вокруг, – в один из оттенков белого или под камень. «Невидимый зеленый» традиционно использовался для оград и перил – как внутренних, так и уличных: окрашенные поверхности и впрямь становились «невидимыми» на фоне окружающей растительности.

викторианский стиль (1837−1901)

В викторианскую эпоху активный ввоз товаров из многочисленных колоний и массовое их производство как следствие Индустриальной революции привели к тому, что и средний класс получил возможность щедро декорировать свои дома. Вдохновение подданные королевы Виктории черпали в уже ушедших стилях: готике, французском рококо, итальянском Ренессансе. Этот период в истории Британии запомнился роскошью, богатством цветовой палитры и изощренностью декоративных приемов.

Во второй половине викторианской эпохи появилось знаменитое движение Уильяма Морриса Arts&Crafts («искусства и ремесла»), которое выступало против машинного производства и стандартизации и призывало вернуться к ручному труду и высококачественным материалам.

В этот период все отделывалось и украшалось очень богато и в изобилии. Были популярны «тройки» цветов, которые разбивали стену на части от пола до верха плинтуса, от плинтуса до картинной рамы и от картинной рамы до потолка.

Ранневикторианские стены окрашивались преимущественно в переходящие друг в друга светлые тона. Мода на Средневековье и готику сделала их более темными и насыщенными и добавила облицовки панелями темного дерева.

В более поздний период под влиянием ампира колористические схемы стали сложнее, богаче и экзотичнее: большие розы на потолках, многоцветно расписанные молдинги.

Во времена Arts&Crafts произошел возврат к природным формам и цветам – в частности, к растительным орнаментам.

Викторианскую палитру отличают особые богатство и глубина. Полные драматизма сочетания цветов использовались по тройной схеме: например, оливковый, оранжево-розовый и темно-желтый; или «желтая охра», «шалфей» и «французский серый».

Насыщенные красные и зеленые оттенки , такие как «красная охра» и «зеленый хром», считались идеальными для столовых, библиотек, картинных галерей, так как придавали им торжественности, парадности, значительности. В комнатах для рисования, гостиных, спальнях использовались более светлые и легкие тона, такие как цвет морской волны и «лосось».

Богатство палитры было обусловлено и тем, что красящие пигменты теперь свозились в Англию со всего мира. Например, название краски Gamboge («гуммигут») – это искаженное название Камбоджи: эмульсия глубокого желтого цвета получалась при смешивании с водой сока тропических деревьев.


Любовь к науке и бум изобретений , которыми так запомнился золотой век туманного Альбиона, принесли свои плоды и в колористике – в виде синтезирования новых цветов. Такие оттенки как «Глубокий ультрамарин», «Розовая марена», зеленовато-желтый «Цвет серы» были получены только в середине XIX века и были с гордостью продемонстрированы на Всемирной выставке 1951 года.

эдвардианский стиль и ар деко (1901−1939)

На эдвардианскую эру оказали влияние сразу несколько стилей , причем за короткий промежуток времени. Сначала был возврат к элегантности и простоте классицизма. Ар нуво, которое считается первым современным стилем этой эпохи, искал вдохновение в мире природы, используя растительные мотивы и органические формы.

«Последний большой стиль» ар деко родился в период между двумя мировыми войнами, когда недавно изобретенное оружие массового поражения «скосило» множество европейцев. Высшее общество, как никогда, ощутило быстротечность жизни и силу индустриализации. Улицы начинали заполнять автомобили, а в небесах появились аэропланы. При этом еще живы были воспоминания о тонкости и изяществе стиля ар нуво. Но он казался уже слишком старомодным, новая энергетика требовала нового выражения.


Линии ар деко более строгие и прямолинейные, но в то же время непринужденные и бесстыдно современные. Ар деко цитировал в элегантной и экзотической форме абстрактные мотивы, и природы этих абстракций очень наглядно демонстрирует мебель Чарльза Ренни Макинтоша.

Цвета стен в эдвардианскую эпоху были приглушенными , но светлыми, позаимствованными из природы: оттенки желтого, синего, зеленого. Отделка панелями канула в лету: максимум, что вешали на стены – это картины, а сами стены красили в универсальные тона и оттеняли их деревянными плинтусами на несколько тонов светлее или темнее. Потолки красились в не совсем белые, с примесями, цвета и имели совсем простые по форме карнизы.

Ар деко унаследовал частично эту естественность , но в то же время экспериментировал и с более яркими цветами: розовый, бирюза, голубые оттенки. Наиболее полно представить себе палитру смогут постояльцы большинства современных гранд-отелей, история которых берет начало в те времена.

Эдвардианские полы делались из полированного паркета и сверху прикрывались коврами. Это что касается столовых, спален и гостиных. На кухнях, в ванных, кладовках пол был совсем другой – из разноцветной узорной плитки вперемешку с белой.

Во времена правления короля Эдварда как раз только-только начало зарождаться производство красок. Было сделано много важных открытий в области технологий, неожиданно доступными стали такие оттенки синего и зеленого, как бирюзовый, темно-синий, синий с примесью зеленого. Многие из этих красителей были получены компанией ICI в начале 1930−х годов и использовались для окраски тканей методом печати, а также для производства художественных и интерьерных красок.

В самых фешенебельных отелях того времени использовались комбинации мягких пастельных цветов и оттенков нейтральной палитры – в фойе, спальнях, коридорах. Насыщенные цвета доставались ванным комнатам: фаворитами были «кварцевый розовый», «лосось со сливками», «кристально серый» и «зеленое фойе». Они выглядели загадочно и элегантно и хорошо сочетались с коваными элементами, присутствовавшими в большом количестве на перилах лестниц, решетках лифтов, мебели и источниках света.

классические белые

В том, что в течение эдвардианской, грегорианской и викторианской эпох архитектурный стиль и интерьерный дизайн претерпели заметные метаморфозы, нет никаких сомнений. Эволюция стиля за два столетия выразилась в значительных изменениях в моде и вкусах, но одно оставалось неизменным: любовь к белому цвету.

Белый обогатил палитры каждой из эпох: служил контрастом к более ярким цветам, добавлял света темным зонам, подчеркивал достоинства и особенности архитектуры пространств.

Так что независимо от того , что было в моде в конкретный момент, белый и его оттенки никогда не сходили со сцены. Примеры легко находятся на каждом культурном этапе: от белокаменных зданий Палладио до экспериментов с палитрой белых оттенков Чарльза Ренни Макинтоша, который в начале XX века по-своему использовал ее силу и возраст. То же самое было в период второго расцвета минимализма в 1960−е.

Сегодня, в начале XXI века , нейтральная палитра по-прежнему выглядит свежо и неизбито. По-прежнему служит идеальным фоном для любой мебели и аксессуаров – независимо от того, какому стилю или эпохе они принадлежат.


Правда, белыми тогда считались не совсем белые цвета . Часто для создания более теплых или бежеватых оттенков к белому примешивали натуральные пигменты: охру, умбру, красные оксиды. Во внешней отделке получившиеся цвета позволяли зданиям лучше вписываться в ландшафт.

А вот для старых зданий , отделки оконных рам и дверей использовали чуть-чуть другие красители: глину, золу.

В интерьере в такие цвета , как «йоркский белый» и «бисквитный беж», холлы и лестницы выкрашивали целиком – как будто бы «под камень». Более холодные оттенки были уместны для помещений с окнами на юг и спален, в которые требовалось привнести немного света.